Октябрь 2015
Наталия Чернышова
В ожидании выхода

Из чего состоит человеческая жизнь? Для одних это череда однообразных дней, для других – непрестанная борьба за место под солнцем, для третьих – самоутверждение и вечный поиск счастья. Кто-то проживает каждый день как последний, а для кого-то один год не отличим от другого. Жизнь режиссера Ильи Лебедева в последние три года поделилась на две неравные части – полное погружение в «Комнату ожидания» с редким, но необходимым выныриванием в реальность.

Когда три года назад Илья решил снимать свой первый полнометражный фильм, никто, включая его самого, не думал, что процесс создания настолько затянется. Казалось бы, что сложного: доработать готовый сценарий, объявить кастинг и подобрать актеров, отснять материал за пару месяцев, еще месяца три на монтаж и озвучку – и фильм готов. «Подвел» перфекционизм. Только первую сцену, когда героиня попадает в темную комнату, снимали несколько месяцев. «Важно было с самого начала высоко задрать планку, иначе никто не поверит», – уверен режиссер.

Кто-то возразит, что три года на фильм – не так уж и много. Иванов, к примеру, картину «Явление Христа народу» писал 20 лет. Да и зачем стремиться к совершенству, если с экранов льется низкопробная жижа, а люди все равно смотрят и даже сопереживают. К тому же будущее фильма до сих пор остается весьма туманным. После закрытого просмотра в начале октября Илья планирует организовать премьерные показы в кинотеатрах Белгорода с широкой рекламной кампанией. Только на кампанию пришлось отработать бартером около 3 млн рублей. Снимал рекламные ролики, видеоотчеты, презентации. Да и бюджет фильма в разы превысил первоначальный.

«Я не думал, что будет так сложно. Причем, всё – от начала и до самого последнего звука и кадра! – признается Илья. – Перед началом съемок удалось заработать на фильм полмиллиона рублей. Я был уверен, что этого вполне хватит. Оказалось все намного сложнее, чем виделось на старте». В результате бюджет фильма составил без малого 3 млн рублей. Часть закупленного оборудования пригодилась всего один раз. Так кран использовали только на съемках рок-концерта, хотя можно было обойтись камерой со стабилизатором, сняв с высокой точки. Но тот, кто не совершает ошибок, не накапливает опыта.

Лебедев один из тех людей, которые убеждены: если хочешь сделать хорошо – сделай сам. Поэтому «Комната ожидания» – на 100% детище Ильи. Сам написал сценарий, который не раз дорабатывался в процессе съемок, сам утверждал на роль актеров, взращивая их от неопытных дилетантов до вполне профессионального уровня. Сам монтировал, сам искал голоса для дубляжа, вникал в тонкости озвучки, подбирал музыкальные треки, делал цветокоррекцию, отрисовывая заново чуть ли не каждый кадр. Для этого пришлось даже вспомнить физику – скорость свободного падения, преломление света в замкнутом пространстве.

Показ переносился дважды – с февраля на май, затем с мая – на октябрь. Нет предела совершенству. На восьмиминутную сцену – четыре месяца жизни, на действие в 50 секунд – полтора месяца. «Сейчас я мечтаю только об одном – показать фильм, – говорит Илья. – Я уже не помню себя без фильма. Выхожу в магазин только, чтобы хотя бы вдохнуть другого воздуха. Ощущение узника «Комнаты ожидания» достало. Представь, 16 часов каждый день я смотрю в монитор и вижу одно и то же!»

После премьеры в Белгороде Илью Лебедева ждет с фильмом продюсер Федор Крат. Он посмотрел более ранние работы режиссера и обещал показать картину прокатчикам. Обычно последние редко берут уже готовые работы неизвестных режиссеров. Как правило, переговоры ведутся на стадии сценария. Но, как известно, попытка – не пытка. «Конечно, мне хотелось бы, чтобы страна увидела мой фильм, – говорит Илья. – Но даже если этого по каким-то причинам не произойдет, сильно не огорчусь. За эти три года я стал другим, все мы стали другими. Мы все заметно выросли, а значит это того стоило».

Своего зрителя Илья определяет так – все, от подростков до людей в возрасте 55-60 лет. Не буду в очередной раз пересказывать сюжет фильма. К тому же ждать показа осталось совсем недолго. Просто надо идти и смотреть. Не каждый год на экраны выходит работа белгородского режиссера, а на моей памяти – в первый раз. Конечно, предугадать реакцию на фильм всегда сложно. Наверняка, среди зрителей будут и восторженные поклонники, и колкие критики. Но знаю точно, что равнодушными «Комната ожидания» не оставит никого.


Пережить снова
Алина Валенко,
главная героиня фильма

Я и представить не могла, что буду сниматься в кино. После основного кастинга выбрали несколько девушек на главную роль, среди которых была и я. Дали две сцены: ссору с мамой на кухне и прогулку с парнем, и повезли в какую-то квартиру. Сначала даже страшно было, думала: «Куда я попала?» Мне до этого не приходилось играть (разве что в школьной самодеятельности), поэтому после сценарного крика Лены «Не ори на меня!» я вжалась в стул и на полной серьезности хотела попросить прощения. Каким же было мое удивление уже на съемках увидеть гламурную девушку, которая месяц назад пробовалась на роль Насти. Это же ее полная противоположность!
На самом деле мне было довольно тяжело во многих моментах. Актер, играя роль, должен пропустить ее через себя, чтобы понять своего персонажа. Но я не только пропускала через себя жизнь главной героини, я сама так жила. Меня тоже ненавидели в классе, тоже были какие-то драки, проблемы с учителями. У меня даже была лучшая подруга с рыжим цветом волос, с которой мы хохотали на задних партах. Как и Настя, я также воспитывалась без отца, только с года. Можно сказать, что за время съемок «Комнаты ожидания» я еще раз пережила негативные моменты своего прошлого. Не считая, конечно, сцены, когда я очнулась «в каком-то подвале с каким-то мрачным бомжом» (цитата из фильма).
Очень тяжело было играть романтические сцены. Из-за этого начались негативные моменты в моей настоящей личной жизни. Наверное, любому было бы тяжело на месте моего Сережи. Слава богу, всё давно позади, осталось пережить премьеру.
Школа – это отдельный кадр. Особенно, каждый день по-новому перекрашенные стены, которые чуть не свели Илью с ума. Это был первый этап съемок и тогда, уже посмотрев пару эпизодов, могу честно признаться, что актриса из меня была никакая. Еще бы, очень дико, когда буквально за 30 см от лица кружатся две камеры и следят за каждым твоим движением. Хотя я уже привыкла, но сниматься больше не буду!
Перед Ильей хотелось бы извиниться – за неимоверное количество испорченных дублей, в первую очередь. Очень надеюсь, что после просмотра фильма «Комната ожидания» люди начнут больше ценить свою жизнь и задумаются над другими, не менее важными моментами.


для комментариев используется HyperComments